Реклама в интернете — серьезная конкуренция ТВ и прессе

14.03.2011

По большому счету, интернет — «непаханое поле», которое дает два главных преимущества. Во-первых, свой товар или услугу можно продвигать при небольшой «толщине» кошелька. Для сравнения, в наружную рекламу можно даже не идти, если в кармане нет хотя бы $2-3 тыс., а на ТВ сумма — в разы больше.

Во-вторых, реклама в интернете точно попадает в целевую аудиторию — аудиторию, которая является потенциальными покупателями или потребителями.

Украинская невиданная скромность

Украинское рекламное интернет-пространство смело набирает обороты. Например, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2009 году объем рынка медийной рекламы в Украине достиг 145 млн.грн., показав рост на уровне 40%. И это несмотря на кризисный год, когда в целом рынок рекламы Центральной и Восточной Европы упал более чем на 20%.

По отношению к 2010 году, эксперты были сдержанны в прогнозах и прочили рекламе в «уанете» скромную динамику до 160-180 млн. грн. Тем не менее, результат превзошел ожидания: в 2010 году рынок интернет-рекламы достиг 200 млн. грн.

Однако Украине по объемам интернет-рекламы еще далеко даже до ближних соседей. Во-первых, вес этого рынка в общем рынке рекламы пока невелик. Так, по данным компании «Укрнет», доля интернет-рекламы в бюджетах рекламодателей в целом составляет чуть более 5%, а по данным GfK Ukraine эта доля и вовсе меньше 4%.

Для сравнения, в Великобритании интернет-реклама занимает почти 30% рынка, в Германии — около 15%, в Испании — более 10%, а в Италии подбирается к 10%-ному рубежу.

По словам директора по продажам компании Digital Ventures Гжегожа Севастьяновича, в 2011 году объем рынка интернет-рекламы составит приблизительно $35 млн.

Учитывая то, что активных пользователей сейчас насчитывается около 13 млн. человек, получается, что в год на одного интернет-юзера придется 2,7 рекламных доллара.

Для сравнения, по данным GroupM, в 2011 году объем интернет-рекламы в мире достигнет $90 млрд. (весь рекламный рынок оценивается в $500 млрд.), из которых по $5 млрд. составит доля США и Китая, а также по $1 млрд. сгенерируют такие страны как Канада, Россия, Индонезия, Индия, Бразилия и Япония.

Все идут в интернет

Один из ключевых сегментов целевой аудитории в интернет-рекламе — это, разумеется, молодежь, на которую делают ставку многие рекламодатели.

Основные категории онлайн-активных рекламодателей — это мобильные операторы, автопроизводители и автодилеры, компании — производители товаров повседневного спроса.

Все чаще в интернете можно увидеть рекламу банков, страховых и инвестиционных компаний.

«Я вижу такие тренды, как рост рекламы FMCG-сегмента (розничной торговли и потребительских товаров — авт.), «офейсбучивание» украинской аудитории, по интенсивности сравнимое с присоединением к «Вконтакте» и «Одноклассникам» в конце 2007 года, активные пробы разработки различных приложений», — отмечает руководитель цифрового направления рекламного агентства AITI/Carat Настя Байдаченко.

communications.kiev.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.