Разработка сайта и интернет-маркетинг: что отдать на аутсорс, а что сделать самому?

24.12.2010

На что стоит потратить время и трудовые ресурсы, когда создаешь и работаешь над своим сайтом, а что лучше отдать на аутсорсинг, чтобы сделать свою работу более эффективной?

Об этом рассказал Сергей Спивак, известный российский специалист в области интернет-маркетинга.

Информационное наполнение сайта

Содержание сайта, которое должно убедить пользователя стать вашим клиентом, знают лучше всего ваши продавцы. Поэтому кто-то в вашей компании должен пойти в отдел продаж, проинтервьюирвать продавцов и понять, что же они говорят клиентам, чтобы их убеждать. И уже с этой готовой работой, с точным знанием, каково должно быть содержание сайта, нужно идти в web-студию.

Дизайн

Дизайн – это то, что нужно отдавать на аусорсинг, – целиком. Дизайн уже готового содержания. Не нужно думать, что вы дадите дизайнеру свой логотип и свои фирменные цвета, и он станет директором по маркетингу. Сергей Спивак эту ситуацию сравнивает с написанием книги. Сначала автору нужно написать буквы, а потом опытные специалисты – верстальщики, корректоры и пр. – приведут вашу рукопись в красивый вид, в том числе сделают для книги красивую обложку.

Программирование

Хотелось бы предостеречь от разработки корпоративных сайтов силами собственных программистов. Разработка сайтов – это временный процесс, он возникает, длится несколько месяцев и заканчивается. Когда вы берете своих штатных сотрудников выполнить эту работу, вы становите заложниками этих сотрудников. Ваш программист разработал вам сайт, а кроме него в итоге в этом никто не понимает. И когда вдруг встает вопрос увольнения этого сотрудника, вы можете остаться без своего проекта.

Поэтому программирование лучше аудитсорсить, в программные конторы. Кроме того, скорее всего, они будут работать на некой CMS-системе.

Кстати, Сергей Спивак советует остановиться на известной CMS-системе. Потому что это означает, что, скорее всего, много web-студий работают с ней, и при последующем конфликте с подрядчиком вы с большей вероятностью сможете его безболезненно заменить, чего не сможете сделать, если подрядчик сделал вам сайт на собственной CMS-системе. Вам просто ее придется выкинуть. И написать заново.

На самом деле российский рынок уже прошел этот этап. Теперь разработчики работают с небольшим количеством CMS-систем, и все web-студии пользуются той или иной системой. И клиенты очень быстро ощутили преимущество этого. Теперь перевод сайта от web-студии к web-студии – это быстрый, простой и прозрачный процесс.

Маркетинг

Только известные, опытные и недешевые web-студии могут предложить заказчику сильных высокооплачиваемых специалистов по производству сайта, которые вникнут в проблемы клиента, в его бизнес и придумают для него оптимальное решение. В реальности это стоит больших денег. Конечно, на рынке почти все декларируют эту услугу, но на практике делать ее очень тяжело. Это фактически консалтинг. И самое обидное, что в реальности клиент за этот консалтинг как за консалтинг платить не готов.

SEO

Если у вас копоративный сайт, то SEO лучше отдать на аутсорсинг. Если вы будете вести SEO самостоятельно, то у вас будет только 1-2 проекта. Это не даст понимания того, что происходит на рынке алгоритмов. Вы будете обладать слишком маленькой базой. В этом смысле любая компания, специализирующаяся на SEO и ведущая ежегодно около 50 проектов, лучше понимает, как изменяются поисковые алгоритмы, она имеет более масштабный бизнес и имеет финансы для того, чтобы осуществлять вложения в технологии. Ваш же внутренний специалист будет делать все вслепую.

Если же у вас собственный интернет-проект и есть несколько сайтов, то есть смысл иметь штатного сеошника, который будет работать над всеми этими сайтами. Это будет дешевле.

Контекстная реклама

Проводить рекламные кампании в системах контекстной рекламы – это очень трудоемко. Это не каждый умеет. Если это делает агентство, оно делает это со знанием дела.

Но отдавать или не отдавать на аутсорс контекст, зависит, конечно, от объема. Если у вас собственный ресурс и это маленький бизнес, то можно обучить собственного сотрудника. Но если большой, то контекст можно отдавать на аутсорсинг совершенно безболезненно.

publicity.kiev.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.