Покупать в интернет-магазине: пользовательская инструкция

20.07.2011

Итак, вы решились покупать в Интернете.

Даже если вы уже хоть раз это делали, но у вас так и не создалось какого-то четкого мнения — понравилось ли вам, или вы не почувствовали особой практичности в подобном шоппинге, то вам стоит это вновь попробовать.

Поверьте, современная интернет-коммерция движется семимильными шагами, предлагая пользователям новые сервисы, которые очень удобны, экономят время и ориентированы узко на каждого конкретного покупателя.

В традиционной торговле есть «лавочки» непонятного происхождения, магазины с сомнительным сервисом и продукцией, так и современные комфортные торговые центры, приятные во всех отношениях магазины, где есть гарантии на продукцию и вежливый, доброжелательный персонал.

В Интернете также встречаются разного уровня и-магазины, работа и сервис которых может отличаться. Как распознавать интернет-магазины, которые не разочаруют, и вы сможете комфортно и выгодно купить товар онлайн? Есть множество критериев выбора, которые сразу будут сигнализировать, что магазин может обмануть ваши потребительские ожидания.

Приведем ниже эти простые маркеры, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.

1. Оформление «витрины» интернет-магазина, его главной страницы и общего интерфейса, не должно вас путать, стоимость на товары должна быть указана — фраз, вроде, «уточняйте у менеджеров» должно быть минимум.

2. Простота оформления заказа — навигация должна быть настолько понятна, что вы буквально в три клика можете сделать заказ:все прозрачно, понятно и детализировано. Самые ключевые кнопки на сайте — «купить» или «корзина», итоговый чек, а также контакты магазина найти не составляет труда.

3. Серьезный магазин обязательно предоставляет массу вариантов оплаты товаров — как платежными системами (от одной до нескольких), так и традиционными: с курьером, банковским переводом, наложенным платежом через почты и прочее.

4. На сайте вы сможете выбрать из нескольких видов связей с менеджерами магазина: по электронной почте, по телефону (это особенно важно) — и мобильному и стационарному, по разным мессенджерам, таким как Skype, ICQ. В контактах должен быть указан реальный адрес магазина или его склада. Особенно здорово, если будет предложена схема карты с описанием, как лучше добираться по городу к ним.

5. Надежный интернет-магазин обязательно будет иметь или свой форум, или блог, а также иметь аккаунты в разных соцсетях — для связи со своими покупателями, отслеживая спрос и пожелания. Чтобы избежать предвзятости, которая может быть в отзывах, публикуемых именно на страницах самого интернет-магазина — вы можете сделать запрос-«серфинг» по Интернету. Мнения о магазине, его репутацию всегда можно отследить в поисковых системах.

focus.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.