На какие «грабли» наступают украинские Интернет-магазины

22.09.2010

Среди основных ошибок онлайн-магазинов Уанета чаще других называются несоответствие задекларированного и реального ассортимента товаров, а также цен. Об этом в своей презентации на конференции «iPromo», посвященной продвижению бизнеса в Сети, говорил технический директор «AdLabs-Украина» Игорь Клименко.

По его словам, то, что товар, указанный на сайте магазина в ассортименте, отсутствует на складе – довольно распространенная практика для украинских онлайн-магазинов, которая негативно влияет на мнение реальных и потенциальных покупателей.

Еще одним недостатком является несоответствие заявленной на сайте цены реальной. По словам И.Клименко, вряд ли покупателю, который перезвонит в магазин для уточнения, предложат цену ниже указанной на сайте и так же маловероятно, что цена выше заявленной в каталоге, ему понравится.

«Игра с курсами» также не может быть признана удачным решением при раскрутке и работе онлайн-магазина. При реальном пересчете цены, указанной в долларах, покупатель может заметить, что предложенный курс валют отличается от официального курса НБУ. Еще одним просчетом, по словам И.Клименко, можно назвать заниженный указанный срок доставки товара.

Напомним, основной причиной провалов Интернет-магазинов являются наивность и неподготовленность новичков-стартаперов к суровым реалиям онлайн-торговли, а также завышенные ожидания от Интернета. Такое мнение ЛІГАБізнесІнформ высказали представители рынка.

Мониторить количество успешно действующих Интернет-магазинов не так и просто: по словам главы Ассоциации участников электронного бизнеса Украины (АУЭЛБУ) Павла Сиделева, если хостинг проекта проплачен, магазин достаточно долго может казаться живым, но реально только за последний год в Уанете закрылось ощутимое количество торговых проектов (минимум 15%).

Высокая «смертность» таких проектов вполне объяснима. Ветераны рынка не сговариваясь называют основной причиной провалов наивность и неподготовленность новичков-стартаперов к суровым реалиям Интернет-торговли, а также завышенные ожидания от Интернета, как от своего рода Клондайка для торговца, где для заработка не требуется особых знаний и умений.

«Многие не понимают, что Интернет – это всего лишь информационное пространство, которое открыло новые возможности для малого бизнеса. Считают, что, создав Интернет-магазин, сразу можно получать прибыль, не прикладывая особых усилий, и быстро разочаровываются, когда этого не происходит», – считает соучредитель Интернет-магазина по доставке цветов UFL.ua Алексей Созинов.

Несерьезность – только начало всех бед, ведь Интернет-торговля в Украине – это область повышенной конкуренции. А в агрессивной среде неподготовленность проекта приводит к тому, что «и покупателей привлечь не смогли, потому что не знакомы с Интернет-маркетингом, и сайт вышел такой, что редкий покупатель может что-то там разыскать (результат экономии на спичках), и доставка хромает».

«В общем, ситуация мало чем отличается от офлайна, когда продавец молока решает начинает торговать недвижимостью, не меняя способов и инструментов», – подытоживает директор супермаркета лицензионного программного обеспечения «Софткей Украина» Анна Боднарчук.

Чтобы не тратить время на торговлю квартирами по законам молочной лавки, начинающему Интернет-предпринимателю нужно ясно представлять себе перспективные ниши рынка, специфику оформления такого проекта, общую структуру затрат, будущую окупаемость, а также «подводные камни» виртуальной торговли, такие как специфика доставки, оплаты и поведение клиентов.

biz.liga.net

Темы: , , , ,

Comments are closed.