Е5.RU:интернет-торговля понятная и доступная

20.06.2012

Развитие интернет-технологий, проникновение сетевых сервисов в жизнь современного человека приводит к созданию все новых и новых предложений потребителю. Покупкой товара через интернет-магазин сегодня никого не удивишь. Их много, разных, во многом мало чем отличающихся друг от друга. С февраля этого года крупнейшая в России компания на рынке розничной торговли X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») открыла новый проект — стол заказов Е5.RU.

О планах и результатах работы проекта мы попросили рассказать генерального директора E5.RU Кирилла Гродинского.

– Кирилл Григорьевич, прошло полгода с момента запуска проекта E5.RU. Каковы первые результаты?

– С февраля мы успели открыться более чем в 200 магазинах «Перекресток» и «Пятерочка» в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас каждый день мы принимаем более 1000 заказов, наш магазин посещают более 100 000 человек, которым мы предлагаем более 400 000 разных товаров.

– Чем стол заказов E5.RU отличается от существующих интернет-магазинов?

– Главных отличий два: предельно простая процедура оформления заказа и возможность доставки заказа непосредственно в торговый зал магазинов «Перекресток» и «Пятерочка». Эти отличия обусловлены главной задачей, которую мы решаем, создавая «е5». Мы хотим сделать интернет-торговлю понятной и доступной всем. Сегодня в России более 50 млн пользователей Интернетом, но лишь не многим более 15% из них хоть раз что-то купили в Интернете. Почему?

1) Общее недоверие к дистанционной торговле; боязнь, что привезут  что-то не то, и потом будет или вообще невозможно или крайне сложно это обменять или вернуть деньги; 2) Неудобная доставка: для получения заказа надо либо быть привязанным к какому-то месту в течение нескольких часов, ожидая курьера, либо отправляться в неблизкое путешествие в пункт выдачи заказов, который, как правило, работает в то время, что и сам покупатель;  3) Сложная процедура заказа; много обязательной к заполнению персональной информации.

«E5.RU» сломает эти стереотипы.

Во-первых, процедура оформления заказа в «E5.RU» RU — наверное, самая простая на рынке. У клиента мы спрашиваем только номер мобильного телефона, даже имя клиента не является обязательным для заполнения полем.  Во-вторых, забрать заказ можно, не совершая никаких дополнительных действий по привычному для клиента распорядку дня. Люди все равно придут в «Пятерочку» или «Перекресток» за хлебом и молоком и попутно заберут заказ «е5.ру», оплатив его вместе с продуктами на кассе магазина. И главное, как часть крупнейшей российской розничной сети X5 Retail Group, чьи магазины можно встретить буквально на каждом шагу, мы вызываем у клиента большее доверие, чем «просто» интернет-магазин. Товар покупается в магазине, в который ты заходишь несколько раз в неделю. Товар можно посмотреть и проверить перед покупкой. Магазин, где ты забирал свой заказ, не исчезнет, если с заказом вдруг что-нибудь будет не так.

– Можно получить товар, не посещая «Перекресток» или «Пятерочку»?

– Без проблем. Мы также предлагаем услугу курьерской доставки домой, а также получение заказа в пунктах выдачи наших логистических партнеров.

– Какие товары пользуются наибольшим спросом в столе заказов?

– Сегодня спрос почти равномерно распределен по всем товарным группам, с  небольшим перевесом в электронику и игрушки. «E5.RU» RU реализует ассортиментную стратегию «long tail», т.е. наибольший акцент мы делаем на продаже не ограниченного количества бестселлеров, а огромного ассортимента, пусть даже продажи каждого отдельного товара невелики. Если какой-то товар представляет интерес для 100 человек в Петербурге и еще для 100 по все России — в оффлайновых сетях его искать бессмысленно, – это товар для «E5.RU».

–  Как вы контролируете качество продукции? Если товар оказался бракованным, что делать покупателю, предъявлять претензии к Е5?

– У нас осуществляется двойной контроль качества — на приемке и при комплектации заказа. При покупке клиент может проверить товар непосредственно у шкафа «E5.RU» в магазине — шкаф оборудован выдвижным столиком и электрической розеткой.

Если же вдруг товар оказался бракованным, его можно вернуть в том же магазине, где его забрали, заполнив простой бланк, который клиенту выдадут в том же магазине. Деньги переводятся клиенту на его банковскую карту либо выдаются наличными в одном из центров обслуживания клиентов «E5.RU».

— Можно ли воспользоваться Вашими услугами в Ленинградской области?

– Сейчас получить заказ «E5.RU»  можно в 30 «Перекрестках» в СПб. В отдельные города в ЛО можно заказать курьерскую доставку. Но уже до конца года в большинстве «Пятерочек» можно будет получить наш заказ. К концу 2013 года мы планируем работать во всех магазинах Х5 Retail Group, пишет fontanka.ru.

— Что ожидает Ваших клиентов в ближайшее время?

— Сейчас у нас 407 000 товаров, это только начало большого пути. В перспективе мы хотим торговать всем, что физически может быть получено в наших магазинах. Также мы планируем резко повысить скорость доставки, доведя ее до 24 часов для 95% заказов. Все наши новости на «E5.RU».
Заходите! Мы ближе, чем Вы думаете!

Comments are closed.