«Яндекс» занял две трети рынка контекстной рекламы в Рунете

13.07.2011

По итогам первого полугодия 2011 года «Яндекс» занял 65 процентов рынка контекстной рекламы в Рунете. Как говорится в исследовании iConext, выручка «Яндекса» от этого вида деятельности могла составить 7,96 миллиарда рублей.

Второе место в рейтинге крупнейших продавцов контекстной рекламы занимает Google Russia с долей в 26 процентов рынка (3,13 миллиарда рублей). Замыкает тройку «Бегун» — его доля составляет только семь процентов (880 миллионов рублей). Ранее в прессе со ссылкой на то же исследование появились другие данные по «Бегуну» и Google (1,14 миллиарда и 2,91 миллиарда рублей соответственно), но в iContex назвали их ошибочными.

Весь рынок российской контекстной рекламы оценивается более чем в 12 миллиардов рублей, за первое полугодие он вырос сразу на 60 процентов.

Ранее в iContext заявляли, что по итогам первого полугодия рынок российской контекстной рекламы вырос на 70 процентов до 5,8 миллиарда рублей. При этом доля «Яндекса» в первом квартале составляла лишь 60 процентов, а у Google была практически такой же — 25 процентов. Доля «Бегуна» весной оценивалась в 10 процентов.

До прихода Google «Яндекс» с программой «Яндекс.Директ» и «Бегун» считались основными игроками на российском рынке контекстной рекламы. Google догнал «Бегун» только к началу 2010 года. В июне 2011 года «Яндекс» и «Рамблер» (основной владелец «Бегуна») договорились, что «Бегун» станет ресселером «Яндекс.Директа». Это означает, что в поисковой выдаче на «Рамблере» будут появляться и реклама «Бегуна», и реклама «Яндекса».

Sostav отмечает, что поддержку рынку контекстной рекламы оказало появление контекста в социальной сети «ВКонтакте». Правда, пока непонятно, считать ли Social Media Advertising внутри контекстной рекламы или выделять ее отдельно.

lenta.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.