Яндекс научился угадывать цели поисковых запросов

15.12.2010

Яндекс внедрил новую поисковую технологию «Спектр». С её помощью поиск понимает, какие цели могут стоять за вопросом пользователя, и предлагает соответствующие им ответы. По данным Яндекса, приблизительно в 20% случаев пользователи задают вопросы, не уточняя, что именно они хотят получить.

Теперь, по запросу, например, «бетховен» пользователи могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен».

Теперь, обработав запрос, Яндекс выделяет в результатах поиска уточняющие слова — например, по запросу «суши» такими словами будут «доставка» и «рецепты». Ответы разных типов комбинируются в результатах поиска с учетом того, насколько они востребованы пользователями. Например, если по запросу «братья гримм» большая часть аудитории ищет сказки, а не музыкальную группу или фильм, то и в результатах поиска большая часть ответов будет на эту тему.

Технология «Спектр» построена на статистике поисковых запросов. Анализируя вопросы пользователей, система выявляет значения многозначных запросов и спектр потребностей. Опираясь на эти данные, «Спектр» предлагает ответы, которые максимально соответствуют ожиданиям пользователей.

Кроме статистики запросов, «Спектр» умеет использовать данные из справочников и энциклопедий – в том числе из Википедии. Это помогает распознавать недавно появившиеся объекты, узнавать, какие значения объектов не укладываются ни в одну из существующих категорий, и добавлять новые.

Сейчас новая технология используется при ответах на русскоязычные запросы.

ain.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.