Всемирные Интернет-ресурсы запретили у себя рекламу сигарет

23.02.2011

Лидеры Интернет, такие как международные поисковые системы «Google», «Yahoo!», «Bing», социальные сети «Facebook», «ВКонтакте», видеохостинг «Youtube» и «eBay Inc» — американская компания, владелец популярного Интернет-аукциона — отказались от рекламы сигарет на своих сайтах.

Как сообщает пресс-служба Коалиции общественных организаций «За свободную от табачного дыма Украину», «Facebook» придерживается политики нераспространения курения через Интернет. «Объявление не должны содержать, способствовать продвижению, распространять, ссылаться на рекламу табачных изделий» — указано на официальном сайте социальной сети Facebook.

«Youtube» запрещает у себя рекламировать табак и табачные изделия, включая сигареты, сигары, трубки и бумагу для сигарет. «Мы поддерживаем высокие стандарты рекламы, которую принимаем на свой сайт, которые изложены в специальных инструкциях и правилах», — говорится на официальном сайте Youtube.

«Google AdWords» запрещает рекламу табачных изделий, включая сигареты, сигары, трубки, электронные сигареты. Однако разрешено рекламировать табачные аксессуары, такие как зажигалки, пепельницы, портсигары, а также различную продукцию для помощи в прекращении курения. Такой же политики относительно запрета рекламы табачной продукции придерживается и «Yahoo!».

Недавно создатель крупнейшей в СНГ социальной сети в Интернет «ВКонтакте» Павел Дуров сообщил, что с 31 марта 2011 г. проект откажется от размещения рекламы алкогольной и табачной продукции. «С точки зрения биохимии, алкоголь и никотин — такие же наркотики, как кокаин и марихуана. Меня не привлекают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают ум и подрывают здоровье россиян. Скоро в «ВКонтакте» исчезнет реклама табака и спиртного», — написал комментарий Павел Дуров на своей странице «ВКонтакте».

Отметим, что сейчас в Украине ожидает доработки и принятия проект Закона №5164 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины», которым предусматривается запрет рекламы в сети Интернет, запрет стимулирования продаж табачных изделий, спонсорства и запрет в местах продаж. Этот законопроект, написанный в соответствии со ст. 13 Рамочной конвенции, был принят в первом чтении 30 ноября 2010 г. Также напомним, что ст. 13 Рамочной конвенции предусмотрено, что каждая сторона вводит полный запрет на все формы рекламы, стимулирования продаж и спонсорства табачных изделий в течение пяти лет после вступления Конвенции. Для Украины — не позднее 4 сентября 2011 г.

По данным исследования Всемирной организации Здравоохранения (ВОЗ) MPOWER менее 17 европейских стран уже запретили рекламу табака через Интернет — Армения, Австрия, Хорватия, Кипр, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Испания, Македония, Турция.

communications.kiev.ua

Темы: , , , , , , , , , ,

Comments are closed.