Украинские рекламодатели интернет еще не оценили

20.05.2011

Главная проблема украинского интернет-маркетинга в том, что бюджеты компаний на интернет-рекламу увеличиваются не так стремительно, как растет проникновение интернета среди населения. Об этом, а также других прогнозах, шла речь на пресс-конференции, предшествующей очередной международной конференции «Интернет-маркетинг в Украине», которая проходила 19-20 мая в Киеве.

Среди участников конференции — сотрудники крупнейших интернет-компаний и их представительств в Украине: «Яндекс», Gemius, Begun, AdLabs и другие. Организатором события выступило рекламное агентство UaMaster.

По прогнозам Дмитрия Лысюка, директора Gemius Украина, в ближайшее время продолжится взрывоподобный рост проникновения Интернета среди населения Украины — стабилизируется он, только достигнув 45-50% (сейчас этот показатель, по последним измерениям, составляет 35% среди взрослого населения — прим. ред.). Однако затраты компаний на рекламу в сети по-прежнему будут невелики — украинский бизнес еще не до конца уверен в эффективности интернет-маркетинга — и это одна из основных проблем украинского рынка интернет-рекламы. В частности, в странах Прибалтики и некоторых других европейских странах, где общее количество населения меньше, чем количество интернет-аудитории Украины, сетевые бюджеты в несколько раз больше, чем в Украине. Кроме того, Д.Лысюк поделился планами компании на ближайшее будущее — Gemius собирается внедрить инструменты для мониторинга медийной среды мобильного интернета, социальных сетей, а также видеоконтента.

Андрей Заблоцкий, директор Украинской Ассоциации Интернет-рекламы, уверен, что за 4 года существования Ассоциации украинский рынок интернет-рекламы стал более прозрачным и измеряемым. Однако, недооценка рынка со стороны бизнеса по-прежнему составляет около 75%, что сказывается на незначительном объеме рекламных бюджетов.

Директор «Яндекс Украина» Сергей Петренко также поделился планами компании. В частности, после запуска в Украине сервиса «Яндекс.Деньги» и быстрого роста его популярности, «Яндекс» начинает предлагать услуги по открытию специальных счетов для украинских интернет-магазинов. Особенно это предложение интересует представителей небольших онлайн-магазинов, несмотря на то, что расчет в системе «Яндекс.Деньги» производится в российских рублях.

Роман Кузема, директор «Бегун.Украина», сообщил, что компания пока только разрабатывает методики подсчета объемов украинского интернет-рынка, где «Бегун» занимает одну из лидирующих позиций по предложению контекстной рекламы. Также он отметил, что такой вид рекламы все еще остается главным инструментом интернет-маркетинга для мелкого бизнеса.

Директор AdLabs Украина Дмитрий Яресько отметил, что рынок SEO-рекламы в Украине в 2011 году может вырасти в 2-3 раза. Но при этом объемы его будут незначительны. Также среди последних тенденций он назвал то, что клиенты начали покупать новые инструменты интернет-маркетинга — это и SMM-продвижение, и контекстнаяреклама, и решения для мобильного маркетинга.

Специалисты, в общем, оптимистичны в отношении будущего украинского рынка интернет-рекламы. Однако темпы его развития все еще не настолько велики, как в европейских странах. «Именно поэтому важны такие отраслевые образовательные конференции», отметил Евгений Шевченко, директор UaMaster.

communications.kiev.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.