Торговля «фейком» — тот же онлайн-маркетинг, только…

20.09.2010

Продавцы подделок под известные бренды используют те же способы продвижения, что и официальные онлайн-ритейлеры и «перехватывают» миллионы клиентов. Компания MarkMonitor изучила некоторые особенности торговцев «фейком» и собрала ошеломляющую статистику.

Согласно отчету Brandjacking Index, подготовленному компанией MarkMonitor, ежегодно на сайты мошенников, предлагающих поддельные товары, заходит около 120 млн. посетителей.

Как отмечают авторы доклада, «жулики – грамотные онлайн-маркетологи и они невероятно эффективны в привлечении больших объемов трафика». Стоит отметить, что специалисты MarkMonitor оценивали «черный рынок» только по 5 международным брендам категории luxury.

Одна из наиболее распространенных форм злоупотреблений — киберсквоттинг (использование чужих торговых марок в названиях доменов, например — регистрация домена LouisVuitton4sale.com для привлечения потребителей, заинтересованных в товарах Louis Vuitton). Специалисты MarkMonitor обнаружили 1,251 сайт, нелегально использующий название 1 из 5 исследованных брендов).

Другой метод, который использовали 56 разных рекламодателей – размещение поисковой рекламы с использованием названий брендов, чтобы привлекать посетителей на сайты, торгующие фальшивками. Несмотря на то, что подобная политика противоречит правилам Google, Yahoo и Bing, поисковики не предотвращают и не отслеживают такие объявления — представителям брендов приходится самим находить «конкурентов» и требовать снятия «неправомерной» рекламы.

Как сообщает InternetRetailer.com, продавцы подделок занимаются не только розничной онлайн-торговлей, их также интересуют оптовые поставки. Сотрудники MarMonitor обнаружили 3,989 продавцов «фальшивок» (в совокупности реализующих 11,598 позиций продукции 5 брендов) на 12 торговых площадках сегмента B2B. Средняя стоимость товара на таких сайтах была на $118,8% ниже, чем розничная цена на «настоящую» продукцию. Более того, MarkMonitor нашел 1,432 продавцов поддельных товаров (с общим листингом в 3,590 позиций по 5 брендам) на 10 площадках B2C торговли, в том числе онлайн-аукционах и досках объявлений. Торговцы контрафактом есть повсюду — 55% находятся в Северной Америке, 29% в странах АТР и 16% в Европе. Средняя цена продажи на $324,45% ниже розничной.

«Несмотря на спор о том, считать ли потребителя, купившего «фейковую» сумочку за $100, способным приобрести оригинальную вещи по обычной цене, факт того, что подозрительные сайты, предлагающие товары 5 исследованных брендов, получают более 120 млн. визитов в год, показывает, что злоумышленники способны отвлечь потенциальных покупателей от реальных предложений», – говорится в отчете. Возможно, что в процессе усиления онлайн-активности как брендов, так и покупателей люксовых товаров, борьба правообладателей со злоумышленниками перейдет на новый этап. Долгих судебных разбирательств с онлайн-аукционами и поисковыми системами будет недостаточно.

oborot.ru

Темы: , , , , ,

Comments are closed.