Телеканалы боятся Google TV

20.08.2010

Google пока не удается заручиться поддержкой достаточного числа американских сетей телевещания для того, чтобы сделать проект Google TV успешным.

Американские телевизионные сети с большой неохотой идут на соглашения c Google о поставке контента для устройств на базе Google TV. Причина этого в том, что считают данную платформу потенциальной угрозой существующей модели ведения своего бизнеса.

Анонсированный в конце весны 2010 г. Google TV представляет собой проект по объединению на домашних телевизорах существующих технологий телевещания и доступа в интернет. Партнерами Google по проекту стали компании Intel, Sony и Logitech. Первая пообещала выпустить необходимые процессоры, а Sony и Logitech — ресиверы.

Подключив такое устройство к телевизору, пользователь сможет просматривать практически любой контент, транслируемый через интернет, а с помощью встроенного веб-браузера — открывать веб-сайты. При этом у пользователей сохранится доступ и к каналам обычного телевещания, которое они привыкли смотреть, и к платному телевидению. Основной упор Google TV делает на функции поиска контента и возможности устанавливать приложения из Android Market, которые затем можно запускать на экране телевизора.

Первые устройства планируется выпустить до конца текущего года. Sony, например, уже анонсировала Blu-ray-плеер на базе Google TV и серию телевизоров с интегрированным модулем. Logitech собирается представить внешнее устройство, которое будет подключаться к телевизору.

Между тем, для успеха в США, с которых Google планирует начать продажи новых устройств, необходимо заручиться поддержкой существующих поставщиков контента, включая такие сети, как ABC, CBS, Fox и NBC. Как сообщает Wall Street Journal, по данному направлению компании добиться серьезных успехов пока не удалось.

Поставщики обеспокоены, что продвигая Google TV, они навредят сами себе, ведь располагая таким устройством, пользователи будут чаще обращаться к бесплатному или пиратскому веб-контенту, снижая их выручку. В целом они не видят в предложении Google эффективной для них бизнес-модели. Более того, желание Google договориться привело к обратному эффекту: многие из сетей задумались над тем, чтобы заблокировать воспроизведение их материалов на устройствах Google TV.

Помимо перечисленных выше телеканалов, представители Google общались с Viacom, владеющей MTV и Nickelodeon, Walt Disney (каналы ABC и ESPN), NBC Universal (NBC и USA) и News Corp. (Fox, FX и другие каналы). О том, удалось ли договориться с кем-либо из них, не уточняется. Сама Google планирует при помощи Google TV зарабатывать на рекламе. Ежегодный объем рынка телевизионной рекламы в США составляет $70 млрд.

Отметим, что ранее беспокойство в отношении Google TV высказали крупнейшие производители телевизоров — Samsung и LG. Вендоры считают, что при использовании платформы Android в своих продуктах они будут зависимы от поискового гиганта. В Samsung не исключают возможности разработки собственной аналогичной платформы.

cnews.ru

Темы: , ,

Comments are closed.