Сколько украинские рекламодатели платят за «контекст»: исследование

15.10.2010

За год бюджет украинского рекламодателя вырос в среднем по Украине на 9%. Среднемесячный бюджет украинского рекламодателя (за первое полугодие 2010, без учета налогов и скидок) составил 264 грн.

Такие данные обнародованы в исследовании развития контекстной рекламы «Яндекс.Директа» в Украине за первую половину 2010 года.

Основная часть рекламодателей контекста (64%) — из Киева и Киевской области. На них же приходится и основная масса рекламных бюджетов. При этом в Киеве и Киевской области прирост составил 7%, а в регионах — 12%. С развитием рынка контекстной рекламы растет и конкуренция — средняя ставка за переход одного пользователя по рекламному объявлению выросла с июня 2009 по июнь 2010 на 12%.

Интерес к контекстной рекламе у пользователей из столицы и из регионов практически не отличается. В первом полугодии 2010 CTR у объявлений, показанных региональным пользователям, был даже немного выше, чем у объявлений в столичном регионе.

Таблица 1. Сравнение показателей развития контекстной рекламы по регионам, первая половина 2010 года*

*по данным «Яндекс. Директа», июнь 2009-июнь 2010

Центр — Винницкая, Житомирская, Кировоградская, Полтавская и Черкасская обл., Юг — Одесская, Херсонская, Николаевская обл., Север — Черниговская и Сумская обл., Восток — Донецкая, Днепропетровская, Запорожская, Луганская, Харьковская обл., Запад — Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Черновицкая, Хмельницкая обл.

Напомним, в 2009 году украинский рынок Интернет-рекламы оценили в 125 млн.грн. и на этот год прогнозируется 30%-ный рост.

В денежной оценке рынка учитывались только показатели по контекстной и медийной рекламе, всего же в отрасли, по словам менеджера по управлению делами «Google» в Украине Дмитрия Шоломко, существует около 25 инструментов, самые распространенные и прозрачные из которых: контекстная реклама, «медийка» и SEO – услуги по поисковой оптимизации.

«Рынок взрослеет и быстро меняется. Чаще сталкиваемся с проблемой нехватки кадров», – сказал генеральный директор «Яндекс Украина» Сергей Петренко, добавив, что кризис в отрасли в общем уже прошел, и основной задачей для рекламистов теперь остается «разъяснительная» работа с рекламодателями. По его словам, не все клиенты понимают, что по аудитории Интернет уже сравним, например, с национальным телеканалом.

biz.liga.net

Темы: , , , , , ,

Comments are closed.