Маркетологи: реклама смещается в Интернет

20.10.2010

Автор знаменитого блога о маркетинге и деловых книг Сет Годин впервые выступил перед российской аудиторией. В ходе видеоконференции на VIII бизнес-форуме TOP Marketing Management он отметил, что современные коммуникации, несмотря на острейшую конкуренцию, позволяют создавать продукты, которые продают себя сами и становятся бестселлерами даже без инвестиций в продвижение. «Революции это не эволюции. Мир3D изменился навсегда, причем таким образом, что нам даже сложно это увидеть», — сказал маркетолог.

В качестве примеров авторитетов в маркетинге Годин назвал, в частности, главу Apple Стива Джобса и канадского писателя-фантаста, журналиста, блогера Кори Доктороу. На вопрос, какие инструменты в маркетинге он использует, маркетолог ответил, что «по большей части свою замечательную лысую голову».

Кроме того, участники бизнес-форума констатировали, что в России и других странах имеет место смещение рекламы из телевидения3D в Интернет. В частности, в Великобритании доля интернет-рекламы превысила телевизионную.

Самая большая проблема нынешних маркетологов — повышение лояльности клиентов. Лидеры3D рынка понимают, что расти вширь становится сложнее и дороже, и делают приоритетом удержание существующих клиентов. По прогнозам топ-менеджеров компаний, в ближайшем будущем стоит ожидать «коалиционности» программ лояльности и их усложнение. Так, по словам вице-президента «Евросети», «программа лояльности может быть невыгодной, она может пожирать прибыль, но если у прямого конкурента она есть, завести ее придется и вам».

Кроме того, маркетологи признают, что рынок рекламы отошел от кризиса, но не ждут его возвращения к докризисному состоянию. За непростое для экономики время потребитель изменился, поэтому зачастую работа ведется заново.

bfm.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.