Российские интернет-компании просят защиты

18.10.2010

«Яндекс», «Google Россия», Mail.Ru, «Вконтакте», «Афиша» и «Рамблер» не хотят нести ответственность за контент, незаконно размещаемый пользователями. Правообладателям и законодателям предлагается алгоритм борьбы с «пиратским» контентом.

В открытом обращении излагается позиция площадок по отношению к пользовательскому контенту и сообщается, что интернет-компании не имеют правовых оснований и технических возможностей для проверки законности действий каждого пользователя, публикующего контент.

Предлагаемая схема сотрудничества выглядит следующим образом: при обнаружении «пиратского» контента правообладатель обращается в интернет-компанию (которая в данном случае выступает в качестве хостинг-провайдера для пользователей Рунета), после чего площадка закрывает публичный доступ к спорному материалу и обращается к пользователю для разъяснения ситуации. При необходимости, правообладателю передаются данные нарушителя, после чего владелец прав на контент может инициировать судебное разбирательство с пользователем.

Две интернет-компании, подписавшие документ, ранее привлекались в качестве ответчиков по делам о нарушении авторских и смежных прав и выплачивали правообладателям компенсации за контент, незаконно размещенный пользователями. В деле «ВГТРК против «В контакте» сумма компенсации составила 1 млн. рублей, в деле «Первое музыкальное издательство» против Rambler.ru» — 50 тыс. рублей (возможно, были и другие судебные споры, но информацией о них мы не располагаем).

В сентябре 2010 года компании «Система масс медиа» (владелец киностудии RWS), «Амедиа», ArtPictures, Sony Pictures Entertainment, веб-проекты RuTube, Tvigle.ru, Zoomby.com и другие, а также Гильдия теле- и кинопродюсеров предложили свою схему защиты прав на контент. Помимо удаления ссылок на нелегально размещенный контент (в том числе из результатов выдачи поисковых систем), правообладатели выступили с идеей создания реестра легального контента с ограниченным доступом (возможность размещения легальных видеоматериалов планировалось предоставлять только доверенным интернет-компаниям). Тогда Александр Акопов, президент кинокомпании «Амедиа», оценил размер потерь из-за активности онлайн-пиратов — более $1 млрд. рублей.

oborot.ru

Темы: , , , , , , , ,

Comments are closed.