Результаты первого исследования социальных медиа в Украине WAVE5

23.05.2011

Коммуникационное агентство UM (Universal McCann) провело первое в Украине исследование аудитории социальных медиа — WAVE5.

Исследование WAVE с 2006 г. ежегодно проводится международной коммуникационной сетью UM в десятках стран мира. WAVE 5 — 5-я волна исследования, в ней приняло участие более 38 000 человек из 55 стран мира.

WAVE 5 Украина  дает понимание главных тенденций использования социальных медиа в Украине и глобальных мировых трендов, глубоко изучает потребности и поведение аудитории социальных медиа, особенности социальной активности разных товарных категорий и возможности для эффективной коммуникации брендов в социальных медиа.

ГЛАВНЫЕ ФАКТЫ О СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В УКРАИНЕ СОГЛАСНО WAVE5:

o    Украина на 5-м месте в мире по активному использованию социальных сетей среди 55 стран-участниц исследования: 81% активных пользователей интернета в Украине имеет профиль в социальных сетях (средний уровень по миру — 61%).

o    Использование социальных медиа в Украине будет стабильно расти: наиболее бурный рост в ближайшем будущем произойдет у блогов, микроблогов и файлообменников с фото и видео-контентом.

o    Украинцы приходят в социальные сети, чтобы общаться и поддерживать контакты, а не играть.

ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В УКРАИНЕ ПО WAVE5:

1.     Многопрофильность социальных сетей

Исследование показало, что самой многопрофильной платформой являются социальные сети — они реализуют практически все нужды пользователей.

2.     Новый двигатель социальных медиа — мобильный Интернет

Существует позитивная связь между количеством владельцев смартфонов и пользователей мобильного Интернета. Те, у кого есть смартфон, также активнее пользуются социальными медиа.

3.     Взаимодействие с брендом перемещается в социальное онлайн-пространство

Социальные медиа — это не только возможность для пользователей Интернета реализовать свои социальные нужды, но также и огромный потенциал для брендов в коммуникации с потребителем. По всемирным данным Wave люди с каждым годом все меньше посещают официальные веб-страницы компаний и брендов. Вместо этого активизируется взаимодействие с брендами в социальных медиа. Глобальные данные показывают рост процента людей, которые становятся он-лайн-поклонниками компаний и брендов, что также наблюдается и в Украине.

4.     Присутствие в социальном медиа-пространстве дает бренду преимущество в Украине

Насколько ощутима польза для бренда от онлайн-сообществ и взаимодействия в них с потребителем? Наши данные показали, что 74% людей, присоединившихся к такому сообществу, более вероятно купят продукт или услугу, 75% порекомендуют его другим, 69% стали более лояльно относиться к бренду. Кроме того, нам было приятно узнать, что эта польза для брендов в Украине намного выше, чем в целом по Европе.

Информационная справка:

WAVE5 Ukraine на Slideshare: http://www.slideshare.net/Helen_Deineko_adv/wave-5-ukraine-the-socialisation-of-brands-report-2011-8026489

Об исследовании WAVE: Методика — он-лайн опрос активных Интернет-пользователей в возрасте 16-54 лет, которые репрезентативны активному Интернет-населению страны.

Об агентстве UM: UM Украина — коммуникационное медиаагентство, входит в Группу АДВ Украина, аффилировано с международной сетью UM (IPG).

communications.kiev.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.