Разработчик игр заработал €1,6 млн. с помощью пиратов

17.09.2010

Независимый разработчик игр Маркус Перссон и его компания Mojang Specifications продали 160 тысяч копий игрушки Minecraft, поскольку не боролись с ее распространением через торренты и «варезники». Результат особенно впечатляет, если учесть, что это всего лишь альфа-версия с несколько ущербной олдскульной графикой.

Об «упущенной» благодаря пиратам выгоде Перссон не особенно жалеет: по его словам, куда лучше, если игрушка кому-то понравится, владелец незаконной копии расскажет о программе своим друзьям, и в результате, например, трое из них эту игру купят. Очевидно, что этих трех продаж, осуществленных без всяких дополнительных вложений, в ином случае попросту могло и не быть.

«Я не собираюсь анализировать, почему люди копируют игры и прочий цифровой контент, — пишет Перссон в своем блоге. — Но у нас есть очень эффективный способ распространения культурных материалов, крайне выгодный человечеству, но который при этом конфликтует с нынешней экономической моделью. Пиратство в этом забеге выиграет. Должно выиграть. Альтернативы этому выглядят слишком пугающими».

Перссон отмечает, что вместо того, чтобы тратить время и деньги на борьбу с пиратами, он попросту предлагает «улучшалки» для игры, которые доступны только в онлайне легальным пользователям — онлайновые геймсейвы, скины, списки друзей и др. В результате на 670 тысяч зарегистрированных на сайте пользователей приходится 160 тысяч законных владельцев игрушки. Только за последние 24 часа игру приобрело более 5 тысяч человек.

Стоимость одной копии, пока игра не достигнет статуса беты, составляет порядка 10 евро, а к моменту релиза она возрастет вдвое. Если предположить, что все 160 тысяч легальных копий были проданы по указанной цене, общая сумма полученных от продажи средств составляет 1,6 млн евро.

Интересно, что в то же самое время Альянс производителей программного обеспечения для коммерческих организаций (BSA) продолжает настаивать, что снижение уровня пиратства «создает положительный эффект для экономики страны» и даже уверяет, что благодаря этому будут создаваться новые рабочие места в сумасшедших количествах, то есть пользу получат буквально все.

По этому поводу в блоге Перссона тоже есть интересное замечание: он приводит в пример колесо. В прежние времена при продаже копии колеса сама эта копия в результате такой продажи переходила от изготовителя к покупателю. И для того чтобы продать очередное колесо, его необходимо было для начала изготовить. В случае же с цифровым контентом, каждое «колесо» изготавливается лишь единожды. Хотя в такой логике есть некоторые изъяны, трудно не согласиться с тем, что распространение цифрового контента посредством «колесной» экономической модели — не самое лучшее решение.

Взгляды игродела, которые настолько сильно расходятся с «генеральной линией партии», не особенно удивляют. Если верить недавнему сообщению в его микроблоге, он является членом Пиратской партии Швеции и планирует голосовать за нее на ближайших выборах.

webplanet.ru

Темы: , , , , ,

Comments are closed.