Пора отказываться от «Вконтакте» и переходить в Facebook?

11.10.2010

Представителям «малого» и «среднего» сегментов интернет-торговли, привлекающим клиентов и осуществляющим продажи через социальные сети, стало сложнее работать с «Вконтакте» и «Одноклассниками». На какие площадки стоит обратить внимание? Какую аудиторию можно встретить в «Моем Мире» и в Facebook?

В начале сентября соцсети «Одноклассники.ru» и «Вконтакте» активно взялись за рекламные группы – сообщества, которые несут в себе коммерческую составляющую – пытаются что-то продать пользователю или хотя бы продвинуть свой бренд. В «Одноклассники.ru», где стоимость таргетированного привлечения через агентства начинается от 4 рублей за участника, была удалена часть «коммерческих» групп; во «Вконтакте» усложнился процесс рассылки приглашений, после чего «цена» нового участника группы (с таргетингом) выросла до 5-7 рублей. С учетом того, что затраты на привлечение одного участника посредством таргетированой рекламы «Вконтакте» могут начинаться от 10 рублей, многие владельцы и арендаторы групп (среди которых немало интернет-торговцев с небольшим оборотом) задумались о смене площадки.

«Вконтакте» считается родиной рунетовского продвижения в соцсетях – в него приходили компании с минимальным бюджетом и могли получить результат от рассылки приглашений в свою группу. Теперь многие из них потеряли возможность продвижения за копейки. Часть небольших компаний занялась размещением таргетингованной рекламы, часть ушла в «Одноклассники», а больше всего перебежали в Facebook», – поясняет Илья Рабченок, генеральный директор студии SMOpro.

Согласно предварительным результатам опроса читателей Oborot.ru, подавляющее большинство специалистов по интернет-продажам хорошо знакомо с социальной сетью «Вконтакте» (75,4% голосов). На втором месте по популярности – «Одноклассники» (почти 39% ответов), на третьем – «МойМир@Mail.Ru» (30%), на четвертом – Facebook (24% голосов). Пятое место занимает Twitter (14,3%), остальные соцсети воспринимаются как нишевые (от 4,2% до 9,7% голосов). Но результаты опроса показывают предпочтения аудитории Oborot.ru, а как отличается «рядовая» аудитория этих ресурсов? Попробуем сравнить пользователей «Моего Мира» и Facebook.

Как видно, сравнительно недавнее появление Facebook в Рунете и статус самой большой социальной сети в мире повлияли на состав русскоязычной аудитории. Какие еще особенности есть в Facebook? Слово SMOpro: «В этой соцсети основой контента групп являются новости. Если в вашей нише есть возможность находить новости или факты, то эта соцсеть вам очень удобна. К примеру, в нашей группе о подарках мы пишем об интересных вещах из ассортимента интернет-магазинов, а в группе для магазина, торгующего iPhone, размещаем последние новости об Apple, выкладываем фотографии фанатов Apple и так далее.

«Рекламодателям стоит обратить внимание на то, что рекламные кампании «Вконтакте» подорожают, а в «Фейсбуке» пока что размеры не те. Группа на 5 тыс. человек во «Вконтакте» (бюджет порядка 35 тыс. рублей) считается небольшой, а страница на 2 тыс. (30 тыс. рублей) человек в Facebook представляет собой 2 тыс. пользователей, которые читают новости компании в своей ленте. Многие из них жмут по кнопке Like («мне нравится») и, таким образом, отправляют эту новость в ленту всем своим друзьям», – комментирует Илья Рабченок. При этом доля переходов с Facebook.com может превышать аналогичные показатели других социальных сетей.

О том, как интернет-магазины зарабатывают в Facebook, портал Oborot.ru писал неоднократно – достаточно вспомнить недавнюю историю о том, как компания Procter$Gamble менее чем за час распродала 1 тыс. упаковок памперсов, а затем запустила постоянный онлайн-магазин товаров категории FMCG на одной из своих страниц в Facebook. Стоит также отметить, что в последнее время в этой социальной сети появляется все больше инструментов для интернет-торговли (1, 2, 3). Возможно, через какое-то время российские компании перенесут часть SMM активностей в Facebook.com.

oborot.ru

Темы: , , , , , , ,

Comments are closed.