Пользователей хотят защитить от интернет-слежки

02.12.2010

Власти США намерены защитить пользователей от так называемого поведенческого таргетинга онлайн-рекламы, когда интернет-компании собирают информацию о поисковых запросах, просмотренных сайтах и покупках в интернет-магазинах, а затем используют ее для предложения новых товаров и услуг.

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) намерена предложить пользователям выбор — хотят ли они, чтобы рекламодатели имели доступ к их привычкам и пристрастиям.

79-страничный доклад, содержавший рекомендации по регулированию таргетированной интернет-рекламы, был отправлен главным разработчикам браузеров, включая Google Chrome, Mozilla Firefox и Microsoft Internet Explorer. В этом документе FTC обращается к интернет-компаниям с просьбой прокомментировать эти рекомендации, а также сделать другие предложения в течение двух следующих месяцев. Доклад комиссии — это не призыв к законодательству, а руководство для конгрессменов и регулирующих органов, уточнил председатель FTC Джон Лейбовиц.

В частности, FTC предлагает существенно ограничить деятельность компаний, которые тайно следят за пользователями, собирают данные об их деятельности в Сети, а затем продают — обычно без ведома самих пользователей. Согласно статье в The New York Times, эти меры могут оказать значительное влияние на многомиллиардный бизнес «персонализированной» рекламы.

В настоящее время миллионам интернет-пользователей, которые хотят отключить поведенческий таргетинг, необходимо настраивать параметры безопасности в своем браузере, скачивать специальные плагины или вручную отключать рекламу, нажав на иконку рядом с объявлением.

vesti.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.