Отношение «Яндекса» к SEO-ссылкам изменилось

24.09.2010

Обновление ряда параметров поискового алгоритма уменьшило «вес» недавно появившихся SEO-ссылок, а также ссылок с сайтов, содержащих некачественный контент. Посмотрим, сбудутся ли пессимистичные прогнозы о подорожании и замедлении процесса продвижения сайтов в «Яндексе».

После сообщения об ограничении влияния искусственных ссылок на ранжирование, размещенного в блоге «Яндекс.Поиска», в стане SEO-оптимизаторов, покупающих «искусственные» ссылки и вебмастеров, торгующих на ссылочных биржах, начался «разброд и шатание». Одни высказывают сомнения в четкости работы «подправленного» алгоритма поисковой системы, другие предлагают немедленно отправиться в «Яндекс.Директ» и потратить «ссылочный» бюджет на контекстную рекламу. Подобные заявления могли бы вызвать панику, если бы не повторялись с завидной регулярностью после каждого мало-мальски значимого обновления технологий «Яндекс.Поиска».

Количество и качество ссылок на продвигаемый сайт — один из факторов, влияющих на положение веб-проекта в результатах поиска. «Широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки — ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования. Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение Интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается», — говорится в блоге «Яндекс.Поиска».

Это сообщение 2010 года. Между тем, «про отношение «Яндекса» к SEO-ссылкам» сотрудники компании рассказывали еще в 2008 году, за 2,5 года до нынешнего «SEO-апокалипсиса». Причем уже тогда сообщалось о принятии мер для уменьшения влияния платных ссылок (впрочем, тогда обновления алгоритма затронули наиболее популярные сайты Рунета). А теперь идет речь о двух других параметрах: качестве контента сайта-донора и давности размещения ссылки, идентифицированной как «искусственная».

В первом случае кажется логичным такой способ решения проблемы, как закупка «искусственных» ссылок на веб-ресурсах с качественным содержанием. Кроме того, интернет-маркетологам доступны иные способы получения ссылок, помимо ссылочных бирж. Вполне вероятно, что новые методы приведут к увеличению расходов на SEO. А вследствие второго параметра — зависимости «веса» ссылки от давности размещения — могут вырасти и временные затраты на продвижение сайтов. Как итог, новым интернет-магазинам уже не стоит надеяться на быстрое попадание в ТОП поисковой системы «Яндекс», а более «старым» проектам придется выяснить, насколько сильно их подрядчики «подсели» на «ссылочную иглу» и, на основе полученных данных, пересмотреть стратегию привлечения покупателей и работы с имеющейся клиентской базой.

Отметим, что разнообразные способы маркетинговой активности в онлайн-коммерции, их преимущества и недостатки, а также способы повышения конверсии без увеличения расходов на маркетинг, не раз обсуждались на конференции «Электронная торговля», которую ежегодно, в октябре, проводит Oborot.ru.

oborot.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.