Новый MySpace сфокусируется на шоу-бизнесе

15.11.2010

Сильно сдавшая в последние годы социальная сеть снижает свои амбиции в попытке вернуть себе культурную значимость.

Битва с Facebook осталась в далеком прошлом. Теперь социальная сеть MySpace проводит перезапуск, решив сфокусироваться на том, что получается у нее лучше всего — а именно, на выполнении функции связующего звена между 120 миллионами пользователей со всего мира и их любимыми музыкальными исполнителями, телепрограммами и фильмами.

«Мы хотим сузить фокус, — заявил президент MySpace Майк Джонс (Mike Jones). — И это первый шаг в реализации долгосрочной стратегии, ориентированной на аудиторию из числа представителей поколения Y».

27 октября сеть MySpace сменила свой облик. Новая разметка сайта выполнена в стиле, который вице-президент MySpace по пользовательскому взаимодействию Майк Макэдаан (Mike Macadaan) назвал «стилизацией под Тетрис»: экран поделен на множество блоков, содержащих любопытную информацию, фотографии, бесконечное множество видеороликов и обновления в режиме реального времени. На вопрос, удовлетворяет ли подобная перегрузка информацией требованиям молодежной аудитории, г-н Макэдаан ответил: «Да, тесты дают очень хорошие результаты».

«MySpace всегда был пристанищем музыкантов и артистов, но теперь мы собираемся сосредоточиться на наших кураторах — на пользователях», — говорит г-н Джонс. По его словам, в отличие от аудитории Facebook пользователи MySpace редко знают друг друга в реальной жизни, зато их объединяют общие интересы в области музыки, кино, телевидения: «Они находят нужный им контент и с помощью этого контента устанавливают взаимоотношения».

Новая стратегия сфокусирована не на традиционном для сети пользовательском контенте, которого на MySpace больше не будет, а на «премиальном». Сплачивать пользователей будут сериалы типа «Лузеров», музыканты типа Лила Уэйна и фильмы типа… ну, в общем, все подряд, что будет выпускать студия Fox, также входящая News Corporation. Возможно именно благодаря этому премиальному контенту г-н Джонс и считает MySpace не конкурентом Facebook, а его продвинутым младшим приятелем, который всегда знает, кто и где сегодня выступает, куда пойти в пятницу вечером и в какой галерее выставляется самый модный художник.
Как и Yahoo, MySpace надеется отыскать свою нишу, интегрировавшись во все социальные сети и инструменты, которые уже вошли в обиход пользователей. Не является исключением и бывший конкурент — Facebook. «Мы считаем, что MySpace — это дополнение к любой другой социальной платформе, — говорит г-н Джонс. — Должно пройти какое-то время прежде, чем будет достигнута полная совместимость с Facebook Connect, но я своими глазами вижу, как идет этот процесс».

Пользователи могут зависать на странице фильма, сериала или музыкального исполнителя, общаться с другими поклонниками, добавлять их в друзья и участвовать в конкурсах. Тот, кто будет писать наибольшее количество постов на том или ином канале MySpace, получит звание главного куратора. Достигший этого положения пользователь может в любой момент его лишиться, если кто-то окажется более плодовитым — это напоминает изгнание «мэра» того или иного места на Foursquare.

Дни, когда рекламодатели сражались за главную страницу Myspace, стали историей, и большая часть «развлекательных» рекламных бюджетов, благодаря которым сеть некогда достигла своего расцвета, теперь текут в закрома YouTube и Facebook. «Myspace покинул список самых влиятельных сайтов, — говорит вице-президент по цифровой стратегии BBDO Чед Столлер (Chad Stoller). — Но в случае запуска видеоигры, сериала или альбома, предназначенного для узкой целевой аудитории, Myspace до сих пор является очень хорошим инструментом, если главная страница YouTube не по карману. Я думаю, эта сеть все больше становится похожей не коммуникационную платформу, а на информационную. Это не тот сайт, которому хочется доверить свою репутацию».

По словам директора MySpace по доходам Нады Стиррэтт (Nada Stirratt), стратегия продаж заключается в том, чтобы соединить бренды и шоу-бизнес. В качестве примера г-жа Стиррэтт описала новый вид рекламного юнита на главной странице сайта: «Мы хотим связывать контент и маркетинг таким образом, чтобы пользователю не приходилось покидать страницу», — сказала г-жа Стиррэтт.

MySpace сильно сдулся за последние несколько лет и теперь весьма далек от того, что влял собой, когда его подпитывала многолетняя рекламная сделка с Google на общую сумму в 900 миллионов долларов. По данным eMarketer, ожидается, что в 2011 году доход компании составит 297 миллионов долларов в 2011 году, что значительно меньше 470 миллионов долларов, заработанных ею в 2009 году.

MySpace меняет имидж и вооружается новой, менее амбициозной и более нишевой, стратегией. «Любопытно, что музыка и развлечения изначально были заложены в ДНК MySpace, таким образом, все это переходит в новое измерение», — говорит президент Y&R Хэмиш Макленнэн (Hamish McLennan).

communications.kiev.ua

Темы: , , ,

Comments are closed.