Какие факторы влияют на выбор интернет-магазина?

12.11.2010

Проект «RUметрика» использовал данные поисковой системы «Рамблер» и результаты собственного онлайн-опроса, чтобы оценить предпочтения и особенности поведения различных категорий онлайн-покупателей. Кроме того, аналитики отследили динамику поисковых запросов по некоторым товарным группам.

Вы знаете, кто они — ваши покупатели?

Чтобы получить данные об основных группах клиентов, необязательно ставить дополнительное задание своим сотрудникам — соцдем статистику предоставляет большинство систем веб-аналитики Рунета.

Основная группа покупателей — мужчины? В таком случае, согласно отчету «RUметрики», вашим клиентам более важны низкие цены, много способов оплаты заказа, известность бренда-продавца. Женщины обращают больше внимания на скорость и удобство доставки, много информации на сайте и ее достоверность, хорошую работу менеджеров, наличие информации о юрлице продавца и сертификатов на реализуемую продукцию. Кроме того, женщины оценят наличие нескольких способов заказа, маркетинговые акции, скидки и другие активности. При этом хороший сайт, положительные отзывы об интернет-магазине и полнота информации об условиях покупки практически в равной степени интересны обеим группам клиентов.

Авторы отчета также распределили предпочтения онлайн-покупателей по возрастным группам. Оказалось, что большинству потребителей в возрасте 18-24 лет важны полнота информации, быстрая и удобная доставка, наличие дополнительных способов связи, отзывы и известность бренда. Люди постарше, от 35 до 44 лет, оценивают интернет-магазин по соответствию цены на товар (реальной и заявленной на сайте), наличию положительных отзывов и информации об условиях покупки. Потребители моложе 54 лет хотят видеть сертификаты на продукцию и сведения о продавце, а покупатели в категории 25-34 уделяют больше внимания хорошей работе менеджеров (как и клиенты из группы 55+).

В дополнение к вышесказанному — диаграмма, показывающая, почему некоторые посетители вашего интернет-магазина не спешат превращаться в клиентов:

И, наконец, данные по годовой динамике поисковых запросов в системе Rambler.ru за сентябрь 2010 года. В ходе исследования выяснилось, что самые популярные категории по частоте запросов — это: [купить диплом], [купить шкаф], [купить квартиру]. В ТОП-10 поисковой системы (в сочетании со словом «купить») также попали: автомобили, дома, детские, ноутбуки, мебель, интернет и билеты. Наибольшие темпы роста по числу запросов продемонстрировали сумки (запрос [купить сумку], +300%), одежда (+44%), постельное белье (+77%) и дачи (+74%).

oborot.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.