Интернет-магазины США заинтересованы в наличных

15.10.2010

Крупные онлайн-торговцы, в том числе Amazon.com, внедряют альтернативные способы оплаты онлайн-заказов, чтобы выйти на потребителей, не способных (либо не желающих) использовать банковские карты для расчетов в Сети.

В этом году в сфере розничной торговли США доминируют два тренда: непреклонный рост онлайн-ритейла и сдвиг от «карточных» платежей к наличным.

В сентябре вышел на стадию коммерческой эксплуатации сервис PayNearMe, позволяющий оплачивать интернет-заказы «бумажными» деньгами в кассах сети магазинов 7-Eleven. Затем Amazon.com, Zappos.com, BrassPro Shops и другие участники рынка онлайн-торговли предложили потребителям электронные подарочные карты, доступные для покупки в оффлайне.

Заказав такую карту, клиент интернет-магазина получает счет для последующей оплаты покупки через банк. Приобретенные «виртуальные» карты могут использоваться в качестве средства предоплаты онлайн-заказов или подарка кому-либо.

Поставщик альтернативного способа оплаты — сервис eBillme.com, сотрудничающий с эмитентом подарочных карт для Amazon.com, компанией ACI Gift Cards. Марселл Кинг, старший менеджер ACI Gift Cards, описывает две категории потенциальных пользователей нового способа оплаты: американцы, которые не имеют доступа к системам интернет-банкинга или кредитным картам, а также те, кто не хочет использовать свою банковскую карту для онлайн-платежей. Аудитория потенциальных потребителей новой услуги составляет порядка 40 млн. человек, сеть пунктов оплаты — около 75 тыс. точек.

Представители eBillme.com сообщают о переговорах с другими интернет-магазинами, заинтересованными в этом «виртуальном» товаре. Причина интереса к электронным подарочным картам — попытка охватить потенциальных покупателей, предпочитающих наличные платежи (по данным Consumer Nation, текущая экономическая ситуация в США привела к увеличению числа потребителей, отказывающихся от «карточных» платежей). Кроме того, такой способ оплаты оказывается более дешевым для продавца, чем транзакции по банковским картам, из-за отсутствия рисков чарджбэка и фрода.

shopogolik.org

Темы: , , , ,

Comments are closed.