Gismeteo и РБК-Украина вышли из рейтинга bigmir.net

05.11.2010

“До недавних пор рейтинг bigmir был самым популярным измерителем аудитории в украинском Интернете, но сегодня он не дает тех показателей по количеству и качеству аудитории, которые необходимы клиентам для планирования рекламной кампании.

С другой стороны, площадки, которые пользуются услугами bigmir.net, “в погоне” за местами в рейтинге, а также за наращиванием трафика, начали забывать о качестве контента, чем мы действительно разочарованы. На сегодняшний день мы считаем не актуальным участие в рейтинге bigmir, поскольку существуют альтернативные измерители, которые более адаптированы под потребности рекламодателей. Bigmir.net не является эффективным инструментом оценки качественных и количественных показателей интернет-ресурсов”, – заявил генеральный директор РБК-Украина Иосиф Пинтус.

По словам директора Gismeteo.ua Андрея Приступы, рейтинг bigmir.net технологически устарел. “Рейтинг bigmir как сервис не развивается. На данные bigmir.net сложно опираться для привлечения новых рекламных бюджетов”, – сказал он.

А.Приступа отметил также: “Мы очень благодарны рейтингу bigmir.net, и мы очень надеемся, что появятся помимо существующих измерителей аудитории еще и дополнительные, потому что конкуренция – это всегда хорошо. Если рейтинг bigmir.net изменится и будет соответствовать потребностям нынешнего времени, мы готовы рассмотреть свое возвращение в данный рейтинг”.

В свою очередь многие эксперты отмечают, что рейтинг bigmir.net не предоставляет частную информацию о посетителях сайтов. Представитель проекта EX.ua Валерий Вавилов отметил, что компании необходимо видеть аудиторию реальных интернет-пользователей и более расширенную статистику: пол, возраст и другую стандартную информацию с разбивкой по регионам Украины. “Поэтому было принято решение перейти на альтернативный счетчик интернет-статистики. Благодаря переходу мы смогли сегментировать порядка 30% нашей аудитории по полу и возрасту. Ни один из опробованных нами ранее счетчиков не смог предоставить нам эту информацию”, – отметил В.Вавилов.

По мнению директора рекламного агентства Target Media Group Ukraine Сергея Ковпака, эксперты не используют bigmir.net для проведения рекламных кампаний. “Есть другие инструменты, профессиональные. А рейтинг bigmir.net мы используем для первого знакомства с сайтом и получения общей информации, не более того. Bigmir.net мы используем просто как справочник. При планировании он неэффективен, есть очень много вопросов по поводу объективности этого рейтинга. И он не дает ту информацию, которая необходима нам и нашим клиентам”, – отметил С.Ковпак.

Как отметил начальник отдела интернет-рекламы агентства Optimum Media Ukraine Георгий Петрушин, рейтинг bigmir.net в данный момент не является инструментом при планировании рекламных кампаний. “Крупные рекламодатели гораздо больше доверяют и используют при планировании исследования социально-демографического профиля аудитории, и именно эти данные являются основными при осуществлении рекламной кампании. Я не говорю, что рейтинг bigmir мы не советуем или не используем. Это инструмент, который дает нам информацию лишь о посещаемости ресурса. Для крупных рекламодателей гораздо более важным является аудитория ресурса – кто посещает данный ресурс, и подходит ли он по профилю аудитории для конкретной рекламной кампании”, – сказал Г.Петрушин.

Медиа-директор компании Brainberry Игорь Потиевский также не может сказать, что разрабатывает свои медиапланы на основе bigmir.net. “В некоторых ситуациях данный рейтинг может принести даже негатив, потому что я знаю, какая аудитория на площадке, знаю, что могут накручивать аудиторию, а клиент в этом не разбирается. Например, клиент посмотрит и увидит, что у кого-то первое место в рейтинге. И мне придется некоторое время ему объяснять, что там могут быть генераторы, боты, которые нагоняют аудиторию”, – сказал он.
И.Потиевский уверен, что в последнее время рейтингом bigmir.net пользуются “очень немногие”. “Основные мониторинговые компании сегодня – это Gemius и InMind. Bigmir.net – это в последнюю очередь, если какая-то маленькая площадка, и я ничего о ней не знаю, но на странице есть счетчик bigmir.net. В таком случае возможно хотя бы таким образом проанализировать эту площадку. В лучшем варианте – это Google Analytics. Если кто-то посылает мне свои прайсы, я смотрю через Analytics статистку ресурса – это наилучший метод проанализировать сайт”, – отметил он.

Управляющий партнер компании ITCG Андрей Скорик добавил, что его компания иногда использует bigmir.net для того, “чтобы посмотреть, например, постраничную посещаемость сайта”. “Какой сайт, какого уровня новости. С точки зрения рейтинга он, конечно, не показательный, количественные показатели его не совсем корректны, но это был первый счетчик, который появился на рынке. Его не развивают и не совершенствуют. А технологии идут вперед, и необходимо вносить какие-то изменения. Как инструмент рейтингования он уже себя изжил, там многого не хватает. Мне кажется, его просто оставили на самотек”, – отметил А.Скорик.

e-commerce.com.ua

Темы: , , , , ,

Comments are closed.