Франция обвинила Google в создании рекламной монополии

15.12.2010

Антимонопольная служба Франции (French Competition Authority) обвинила Google в том, что компания завоевала более 90 процентов национального рынка интернет-рекламы.

По версии антимонополистов, Google оказывает давление на потенциальных клиентов при заключении с ними контрактов, касающихся контекстной рекламы и «покупки» ключевых слов.

FCA считает, что Google предлагает своим клиентам и партнерам завышенные цены на рекламные контракты. Эти действия, как говорится в заявлении антимонопольной службы, нарушают закон о защите конкуренции.

FCA опирается на жалобу ряда компаний в Европейскую комиссию в Брюсселе, согласно которой Google злоупотребляет своим влиянием в сети. В частности, речь идет о французской компании Navx, которой не удалось договориться с Google о размещении рекламы по приемлемой цене. В Google все обвинения в свой адрес опровергли, посоветовав представителям Еврокомиссии шире взглянуть на современный рынок онлайн-рекламы.

Дав Google настоятельную рекомендацию уступить Navx, представитель французских властей отметил, что доминирование интернет-холдинга на рекламном рынке не является чем-то заслуживающим порицания. По его словам, Google добилась лидирующего положения благодаря «большим достижениям в сфере инноваций и регулярным инвестициям в этой области».

Американская корпорация Google Inc является одной из крупнейших IT-компаний. В частности, Google принадлежит самая популярная в мире поисковая система и видеохостинг YouTube.

lenta.ru

Темы: , , ,

Comments are closed.